Госдума одобрила проект об увеличении штрафов за неправильный проезд железнодорожных переездов
Госдума одобрила проект об увеличении штрафов за неправильный проезд железнодорожных переездов

Госдума одобрила проект об увеличении штрафов за неправильный проезд железнодорожных переездов

Альтернативный проект закона Нижегородского заксобрания, которым предлагалось увеличить срок лишения прав до трех лет в случае повторного нарушения правил водителем, депутаты отклонили

Государственная Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект, которым увеличивается с 1 тыс. до 5 тыс. рублей размер штрафа за нарушение правил проезда железнодорожных переездов.

Альтернативный проект закона Нижегородского заксобрания, которым предлагалось увеличить срок лишения прав до трех лет в случае повторного нарушения правил водителем, депутаты отклонили.

Поправки вносятся в статью 12.1 КоАП. Изменениями также «устанавливается ответственность за проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к нему в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина)». В этих случаях предусматриваются аналогичные по размеру штрафные санкции, а также возможность лишения водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное совершение правонарушения - на 1 год.

По данным, которые привел на пленарном заседании нижней палаты парламента РФ официальный представитель Правительства, статс-секретарь - заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов, в последние годы наблюдается рост столкновения на железнодорожных переездах. Если в 2016 году их было всего 227, то в 2017 уже 288. «За пять месяцев этого года произошло уже более 120 таких ДТП, - сообщил он. - Десятки погибших, сотни пострадавших, миллионы ущерба, в том числе для железной дороги, например, в 2017 году - это более 85 миллионов рублей, потому что повреждаются и транспортные средства».

Особую опасность, считает Аристов, представляют случаи, когда происходят столкновения либо автобусов с грузовыми пассажирскими составами, либо с пассажирскими составами. Он считает, что в настоящее время «усматривается явное несоответствие меры ответственности степени общественной опасности этого противоправного деяния».

Первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, выступая с содокладом, также указал на необходимость повышения санкций за нарушение правил на железнодорожных переездах.

«Вместе с тем, комитет и фракция «Единой России» отмечают, что, кроме повышения санкций, штрафов необходимо думать и об инженерно-технических решениях обеспечения безопасности, о строительстве переездов, не пересекающихся с железнодорожным полотном и так далее, то есть, одних запретов, конечно, мало, - заметил он. - Необходима защита, так называемая, «от дурака», это то, что относится к инженерно-техническим решениям».

По мнению заместителя председателя думского комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэля Марданшина правительственным законопроектом предлагается более сбалансированная модель административной ответственности. Кроме того, считает он, предлагаемые изменения соотносятся с уже имеющейся альтернативной ответственностью - это лишение права управлять транспортным средством от трех до шести месяцев. «Установление такой ответственности в лучшей степени будут способствовать достижению превентивной цели административного наказания», - заметил парламентарий.


Возврат к списку